ГБОУ Школа 1286 Дошкольное отделение "Семицветик" Группа "Винни Пух"
Взаимосвязь воспитателя и логопедаРечевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение. Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов и воспитание личности ребенка. Воспитателю нужно знать содержание тех разделов программы, по которым он проводит занятия, а так же тех, которые проводит логопед, ведь правильно спланированные занятия воспитателя дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду. Стоит исключить дублирование действий логопеда с воспитателем и понимать задачи каждого: логопед формирует первичные навыки речи, а воспитатель закрепляет эти сформированные навыки. Функции логопеда: · изучение уровня речевых и познавательных индивидуальных особенностей ребенка; · определение основного направления и содержания логопедической работы; · формирование правильного дыхания, чувства ритма и выразительности речи; · коррекция звукопроизношения; · устранение недостатков в структуре слога; · формирование послогового чтения; · обучение связной речи; · предупреждение нарушений на письме и при чтении. Функции воспитателя: · знание лексической темы при проведении занятий в группе; · включение отработанных конструкций в естественную ситуацию при общении с детьми; · пополнение и активизация словарного запаса детей; · контроль за поставленными логопедом звуками и правильностью речи; · создание правильной речи (учить стихи, тексты, знакомить с художественной литературой, рассказ, пересказ); · закрепление навыков чтения и письма. Логопед и воспитатель вместе проводят родительские собрания, обсуждают режим дня и перечень занятий, проводят педагогические советы. При взаимодействии этих специалистов решаются задачи по воспитанию усидчивости, выполнению правил различных игр, обучению логопедической ритмике, дыханию, коррекции нарушений в звукопроизношении, развитию лексико-грамматической стороны речи детей, фонематических процессов. 3 октября 2014 в 16:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.