ГБОУ Школа 1286 Дошкольное отделение "Семицветик" Группа "Винни Пух"

Взаимосвязь воспитателя и логопеда

 Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.

Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов и воспитание личности ребенка. Воспитателю нужно знать содержание тех разделов программы, по которым он проводит занятия, а так же тех, которые проводит логопед, ведь правильно спланированные занятия воспитателя дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.

Стоит исключить дублирование действий логопеда с воспитателем и понимать задачи каждого: логопед формирует первичные навыки речи, а воспитатель закрепляет эти сформированные навыки.

Функции логопеда:

· изучение уровня речевых и познавательных индивидуальных особенностей ребенка;

· определение основного направления и содержания логопедической работы;

· формирование правильного дыхания, чувства ритма и выразительности речи;

· коррекция звукопроизношения;

· устранение недостатков в структуре слога;

· формирование послогового чтения;

· обучение связной речи;

· предупреждение нарушений на письме и при чтении.

Функции воспитателя:

· знание лексической темы при проведении занятий в группе;

· включение отработанных конструкций в естественную ситуацию при общении с детьми;

· пополнение и активизация словарного запаса детей;

· контроль за поставленными логопедом звуками и правильностью речи;

· создание правильной речи (учить стихи, тексты, знакомить с художественной литературой, рассказ, пересказ);

· закрепление навыков чтения и письма.

Логопед и воспитатель вместе проводят родительские собрания, обсуждают режим дня и перечень занятий, проводят педагогические советы. При взаимодействии этих специалистов решаются задачи по воспитанию усидчивости, выполнению правил различных игр, обучению логопедической ритмике, дыханию, коррекции нарушений в звукопроизношении, развитию лексико-грамматической стороны речи детей, фонематических процессов.

3 октября 2014 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.